Единый родительский день по ФГОС

20 ноября в детском саду прошел Единый родительский день, посвященный году «Детского туризма» в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 06.07.2018г. № 1375 –р.
В рамках данного мероприятия были оформлены фотовыставки «За здоровый образ жизни»,  проведен конкурс  «Туристическая песня», участниками которого стали родители и дети всех возрастных групп. На конкурсе прозвучали самые разные песни – о красоте вокруг нас, о дружбе, о хорошем настроении и многое другое.
Выражаем благодарность всем творческим командам за активность. творчество, креативность!

Приказ об утверждении победителей конкурса

Приказ Об утверждении победителей конкурса инновационных проектов образовательных организаций на получение статуса «Центр инновационного опыта» на территории Пермского края в 2018 году

Опубликовано в рубрике ЦИО

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, — как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

 

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

 

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. 

 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

 

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

 

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Лекции и вебинары для родителей

В период с 15 ноября по 11 декабря 2018 года автономная некоммерческая организация «Институт поддержки семейного воспитания» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края организуют проведение лекций и вебинаров для родителей через библиотеки края (далее – вебинары).

В качестве лекторов на вебинарах выступят ведущие преподаватели кафедры социальной педагогики, кафедры практической и прикладной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», ведущие ученые Пермского края в области поддержки семейного воспитания, сертифицированные семейные консультанты, эксперты в вопросах семейной педагогики и психологии.

Участие в вебинарах – бесплатное.

Возможные формы участия в вебинарах (онлайн трансляциях):

1) очное участие на встречах (мероприятия проходят в конференц-зале ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почета» краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького). При очном участии во всех 6 встречах выдается сертификат об участии в мероприятии. 

2) подключение к онлайн-трансляции (для получения ссылок необходимо зарегистрироваться в официальной группе «Доступное образование. Вебинары для родителей» https://vk.com/club77328245)

3) просмотр трансляций на youtube-канале после проведения вебинаров
(для получения ссылок необходимо зарегистрироваться в официальной группе «Доступное образование. Вебинары для родителей» https://vk.com/club77328245)

Просим Вас оказать содействие в информировании заинтересованных участников о вебинарах.

Контактное лицо – Метлякова Любовь Анатольевна, руководитель Проекта, заместитель декана факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, лектор образовательных программ АНО «Институт поддержки семейного воспитания»
г. Пермь, телефон: +7 (904) 848 73 71, (342) 238-63-38, e-mail: Lmet-13@mail.ru.

Рособрнадзор проводит апробацию технологии доставки экзаменационных материалов ЕГЭ по Интернету

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 ноября проводит апробацию технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ) по сети «Интернет».

Поэтапное внедрение данной технологии передачи материалов единого государственного экзамена планируется с целью оптимизации и совершенствования процесса изготовления экзаменационных материалов. Апробация будет проведена в рамках пилотного внедрения новой технологии, чтобы отработать организационные и технологические процедуры при проведении экзамена. Для проведения апробации будут использованы экзаменационные материалы по учебному предмету «География».

«Рособрнадзор ведет планомерную работу по совершенствованию технологии доставки экзаменационных материалов ЕГЭ в пункты проведения экзаменов. Мы уже практически полностью отказались от доставки контрольных измерительных материалов на бумажных носителях, перейдя на технологию печати всего комплекта экзаменационных материалов в ППЭ. Внедрение новой технологии позволит еще больше оптимизировать процесс доставки, повысить защищенность экзаменационных материалов и сократить возможность вмешательства человеческого фактора», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Участие в апробации 1 ноября примут более 800 ППЭ из 71 региона России.

Учащиеся Комсомольской школы стали победителями III краевой олимпиады «Славяновские игры»

С целью вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество,  создание  модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки дошкольников и школьников  Министерство образования и науки Пермского края, Университетский округ и физический факультет  Пермского  государственного  гуманитарно-педагогического  университета, МАОУ «Гимназия №7» г. Перми 3 год подряд проводят  краевую  олимпиаду  «Славяновские игры»  для обучающихся образовательных организаций Пермского края. 

В это году соревнования проходили с 22 октября по 1 ноября в 2 этапа по 3 номинациям:

дети старшего дошкольного возраста;

учащиеся начальных классов;

учащиеся основной и старшей школы.

1 этап (отборочный): «Дистанционное решение задач» в онлайн режиме с использованием ПК.

2  этап: «Конкурсные испытания» для  команд-победителей  I  этапа  олимпиады (на сайте Игры). 

Наша команда приняла участие в группе «учащиеся основной и средней школы». Состав команды:

Бельков Федор, 11 класс

Трефилов Всеслав, 11 класс

Зуева Анна, 10 класс

Немтин Андрей, 8 класс

По итогам всех испытаний команда учащихся Комсомольской школы «Удача» набрала наибольшее количество баллов и стала победителем олимпиады.

Поздравляем ребят! Отдельные слова благодарности педагогам: Коголю И.Ю., учителю физики и информатики и Возжаевой Е.А., учителю химии и биологии.