МАОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 7
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23976
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Школьная, 13
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/19998
Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 9
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/20184
Сопровождение инвалидов: должностная инструкция, должностная инструкция сопровож., приказ по доступной среде
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В 2023-2024 учебном году в составе школы 491 обучающихся, из них 13 детей-инвалидов (2 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 5 обучающихся с нарушениями интеллекта; 3 обучающихся с РАС; 1 обучающийся с задержкой психического развития; 2 обучающихся — норма). 92 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Все дети, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата передвигаются самостоятельно и не нуждаются в создании специальных условий обучения, связанных с архитектурной доступностью учреждения.
Создание специальных условий для обучения с ОВЗ
Для каждого ребенка с ОВЗ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, учитывающая особенности психофизического развития обучающегося.
Образовательный процесс для классов ОВЗ организован в первую смену. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты | Дети — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями | Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется спортивный зал и открытая спортивная площадка. Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации | Имеется пандус с соблюдением нормативных требований.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения отсутствуют. |
Специальные условия питания | Для обучающихся организованно 2-х разовое горячее питание, по цикличному десятидневному меню. |
Специальные условия охраны здоровья | Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена: — электронной почтой, — локальной сетью, — выходом в Интернет, — функционирует официальный сайт, который имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Доступ к сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасности условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам для обучающихся и преподавателей закрыт. В учреждениях имеются: |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В рамках образовательного процесса во всех зданиях осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Электронные ресурсы: ЭПОС.ШКОЛА, Учи.ру, Яндекс-учебник. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития, интерната не имеет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития, интерната не имеет |