МАОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ»
(п. Комсомольский, ул. Культуры, 7)
Наличие здания, используемого для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) | Муниципальная собственность
оперативное управление средняя школа — 3683,3 м2 на 450 чел. |
Учебные кабинеты (перечислить с указанием количества) | |
кабинет физики | 1 |
кабинет ИЗО | 1 |
кабинет географии | 1 |
кабинет химии и биологии | 1 |
кабинет информатики | 1 |
кабинет обслуживающего труда | 1 |
кабинет иностранного языка | 2 |
кабинет технического труда | 1 |
кабинет русского языка и литературы | 3 |
кабинет математики | 3 |
кабинет истории и обществознания | 2 |
кабинет 5-9 класс | 1 |
Кабинет ОПД | 1 |
Библиотека | 1 |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Музейная комната | 1 |
Читальный зал (указать количество рабочих мест), в т.ч. обеспечивающих выход в сеть «Интернет» | зона читального зала на 2 рабочих места с выходом в Интернет |
Помещения для физического развития учащихся, проведения спортивных соревнований и игр (перечислить) | спортивный зал, стадион, площадка ГТО |
Помещение для проведения массовых
мероприятий, собраний, представлений (перечислить) |
актовый зал |
Помещения для управления учебным
процессом (перечислить) |
Кабинет директора, кабинет заместителя директора по УР |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
(п. Комсомольский, ул. Культуры, 7)
Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся | Интернет во всех кабинетах |
Скорость передачи данных в сети Интернет | 50 мбит/с |
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся | Провайдер ПАО «Ростелеком» |
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | нет |
Наличие локальной сети | 78 компьютеров |
Количество компьютеров, ноутбуков обеспеченных лицензионным программным обеспечением — всего
— в т.ч. используемых в образовательном процессе |
78
100% |
Количество мультимедийных проекторов | 11 |
Количество интерактивных панелей, досок | 9 |
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (обучающийся) при помощи учителя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
МАОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ» (ул. Школьная, 13)
Наличие здания, используемого для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) | Муниципальная собственность
оперативное управление 1129,3 м2 на 200 чел. |
Учебные кабинеты (перечислить с указанием количества) | |
кабинет начальных классов | 9 |
кабинет учителя – логопеда | 1 |
Библиотека | 1 |
Помещения для физического развития учащихся, проведения спортивных соревнований и игр (перечислить) | спортивный зал (средней школы) |
Помещение для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений (перечислить) | актовый зал (средней школы) |
Помещения для организации отдыха, досуга учащихся, а также педагогических работников (перечислить) | учительская |
Помещения для управления учебным процессом (перечислить) | кабинет заместителя директора по УР |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
(ул. Школьная, 13)
Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся | Интернет во всех кабинетах |
Скорость передачи данных в сети Интернет | 10 мбит/с |
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся | Провайдер ПАО «Ростелеком» |
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | нет |
Наличие локальной сети | 11 компьютеров |
Количество компьютеров, ноутбуков обеспеченных лицензионным программным обеспечением — всего
— в т.ч. используемых в образовательном процессе |
11
100% |
Количество мультимедийных проекторов | 4 |
Количество интерактивных панелей, досок | 5 |
Структурное подразделение для детей дошкольного возраста (п. Комсомольский, ул. Культуры, 9)
Наличие здания, используемого для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) | Муниципальная собственность
оперативное управление 2064,9 м2 265 чел. |
Групповые комнаты | 7 |
Музыкальный зал | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Кабинет заместителя директора по
дошкольному образованию, заведующего хозяйством |
1 |
Кабинет учителя — логопеда | 1 |
Пищеблок | 1 |
Спортивная площадка | 1 |
Прогулочные площадки | 7 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
(п. Комсомольский, ул. Культуры, 9)
Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся | Интернет в кабинете зам.директора по ДО и во всех группах
|
Скорость передачи данных в сети Интернет | 5 мбит/с |
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся | Провайдер ПАО «Ростелеком» |
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | нет |
Наличие локальной сети | 12 компьютеров |
Количество компьютеров, ноутбуков обеспеченных лицензионным программным обеспечением — всего
— в т.ч. используемых в образовательном процессе |
12
100% |
Количество мультимедийных проекторов | 7 |
Количество интерактивных досок | 5 |
Интерактивный стол | 1 |
Информация об условиях питания
Одной из задач МАОУ «Комсомольская СОШ» является здоровье сберегающей среды и охраны здоровья обучающихся.
В каждом здании учреждения работают столовые.
Столовая в основном здании – 102м2 , число посадочных мест – 120.
Столовая в начальной школе – 45,1 м2, число посадочных мест – 60.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой и оборудованием. Специальных условий, приспособленных для питания и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются на текущий момент по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН и Устав школы. В соответствии с ними в школе организованы горячие завтраки, для детей-инвалидов и ОВЗ. Обедами обеспечены все обучающиеся.
Питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В основном здании школы и структурном подразделении для детей дошкольного возраста функционируют лицензионные медицинские кабинеты, состоящие из кабинета врача и процедурной. Медицинская деятельность осуществляется на основании договора с ГБУЗ ПК «Кунгурская больница».
В школе для обучающихся соблюдается питьевой режим, для этого на первом этаже установлены кулеры для питьевой воды.
Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счет проветривания, своевременно проведенных ремонтных и профилактических работ.
В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда. А также ежегодно проводится иммунизация против гриппа, медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей.
Все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
В школе организованы и функционируют кружки и спортивные секции. Регулярно проводятся беседы и классные часы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.
На родительских собраниях проводятся беседы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, по вопросам гигиены, режиму дня, правильном и здоровом питании.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, в том числе и инвалидов. Цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.
Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности. Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.:
https://urok.apkpro.ru/— библиотека цифрового образовательного контента
Коллекция электронных словарей и энциклопедий.http://www.mirslovarei.com/
Президентская библиотека Ельцинаhttps://www.prlib.ru/
Русская виртуальная библиотека.http://www.rvb.ru/
Национальная электронная библиотека— художественная литература (бесплатно)
Цифровые технологии для современного образования— сайт издательства «Просвещение», электронные учебники
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах. Вниманию обучающихся и их родителей предлагается краткий обзор школьных порталов и других образовательных ресурсов. Каждый сможет найти здесь полезную для себя информацию: о предметах и конкурсах, о ресурсах для дополнительного образования и многое другое.
Федеральные электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российская электронная школа
ФГИС Моя Школа
Web-ресурсы для обучения:
Яндекс.Учебник
Образовариум
Учи.Ру
Медиатека Просвещения
Онлайн-курсы образовательного центра Сириус
Ресурсы учителям
Конструктор рабочих программ
Единый урок.РФ
Единое содержание общего образования(рабочие программы, конструктор, методматериалы)
Электронные библиотеки
Национальная электронная библиотека —https://rusneb.ru/
ЛитРес Библиотека —https://sch.litres.ru/
Сервисы для обучающихся
Российское движение детей и молодежи «Движение первых»
Сервисы для родителей
Центр защиты прав и интересов детей
Доступная среда
МАОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 7
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23976
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Школьная, 13
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/19998
Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 9
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/20184
Сопровождение инвалидов: должностная инструкция, должностная инструкция сопровож., приказ по доступной среде
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В 2023-2024 учебном году в составе школы 491 обучающихся, из них 13 детей-инвалидов (2 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 5 обучающихся с нарушениями интеллекта; 3 обучающихся с РАС; 1 обучающийся с задержкой психического развития; 2 обучающихся — норма). 92 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Все дети, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата передвигаются самостоятельно и не нуждаются в создании специальных условий обучения, связанных с архитектурной доступностью учреждения.
Создание специальных условий для обучения с ОВЗ
Для каждого ребенка с ОВЗ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, учитывающая особенности психофизического развития обучающегося.
Образовательный процесс для классов ОВЗ организован в первую смену. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты | Дети — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями | Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется спортивный зал и открытая спортивная площадка. Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации | Имеется пандус с соблюдением нормативных требований.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения отсутствуют. |
Специальные условия питания | Для обучающихся организованно 2-х разовое горячее питание, по цикличному десятидневному меню. |
Специальные условия охраны здоровья | Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена: — электронной почтой, — локальной сетью, — выходом в Интернет, — функционирует официальный сайт, который имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Доступ к сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасности условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам для обучающихся и преподавателей закрыт. В учреждениях имеются: |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В рамках образовательного процесса во всех зданиях осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Электронные ресурсы: ЭПОС.ШКОЛА, Учи.ру, Яндекс-учебник. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития, интерната не имеет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития, интерната не имеет |