Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

МАОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ»

 (п. Комсомольский, ул. Культуры, 7) 

Наличие здания, используемого для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) Муниципальная собственность

оперативное управление

средняя школа — 3683,3 м2

на 450 чел.

Учебные кабинеты (перечислить с указанием количества)
 кабинет физики 1
 кабинет ИЗО 1
 кабинет географии 1
 кабинет химии и биологии 1
 кабинет информатики 1
 кабинет обслуживающего труда 1
 кабинет иностранного языка 2
 кабинет технического труда          1
 кабинет русского языка и литературы 3
 кабинет математики 3
 кабинет истории и обществознания 2
 кабинет 5-9 класс 1
 Кабинет ОПД 1
 Библиотека 1
 Кабинет ОБЖ 1
 Музейная комната 1
 Читальный зал (указать количество рабочих мест), в т.ч. обеспечивающих выход в сеть «Интернет»  зона читального зала на 2 рабочих места с выходом в Интернет
  Помещения для физического развития     учащихся, проведения спортивных        соревнований и игр (перечислить)  спортивный зал, стадион, площадка ГТО                                            
 Помещение для проведения массовых   

 мероприятий, собраний, представлений   

 (перечислить)

актовый зал
 Помещения для управления учебным  

 процессом (перечислить)

Кабинет директора, кабинет заместителя директора по УР

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

(п. Комсомольский, ул. Культуры, 7) 

 Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся  Интернет во всех кабинетах
Скорость передачи данных в сети Интернет 50 мбит/с
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Провайдер ПАО «Ростелеком»
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
 Наличие локальной сети 78 компьютеров
 Количество компьютеров, ноутбуков обеспеченных лицензионным программным обеспечением  —  всего

 — в т.ч. используемых в образовательном процессе

78 

 

100%

 Количество мультимедийных проекторов 11
 Количество интерактивных панелей, досок 9

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (обучающийся) при помощи учителя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

МАОУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ СОШ» (ул. Школьная, 13)

Наличие здания, используемого для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) Муниципальная собственность 

 оперативное управление

1129,3 м2

на 200 чел.

Учебные кабинеты (перечислить с указанием количества)
 кабинет начальных классов 9
 кабинет учителя – логопеда 1
 Библиотека 1
Помещения для физического развития учащихся, проведения спортивных соревнований и игр (перечислить) спортивный зал (средней школы)
Помещение для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений (перечислить) актовый зал (средней школы)
Помещения для организации отдыха, досуга учащихся, а также педагогических работников (перечислить) учительская
Помещения для управления учебным процессом (перечислить)  кабинет заместителя директора по УР

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

(ул. Школьная, 13)

 Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся  Интернет во всех кабинетах
Скорость передачи данных в сети Интернет 10 мбит/с
   Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Провайдер ПАО «Ростелеком»
 Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
 Наличие локальной сети 11 компьютеров
 Количество компьютеров, ноутбуков обеспеченных лицензионным программным обеспечением  —  всего

 — в т.ч. используемых в образовательном процессе

11 

 

100%

 Количество мультимедийных проекторов 4
 Количество интерактивных панелей, досок 5

Структурное подразделение для детей дошкольного возраста (п. Комсомольский, ул. Культуры, 9)

Наличие здания, используемого для организации и ведения образовательного процесса (указать вид права собственности, общую площадь, проектную мощность) Муниципальная собственность

 оперативное управление

2064,9 м2

265 чел.

 Групповые комнаты 7
 Музыкальный зал 1
 Спортивный зал 1
 Кабинет заместителя директора   по    

 дошкольному образованию, 

 заведующего хозяйством 

 1
   Кабинет учителя — логопеда  1
   Пищеблок  1
   Спортивная площадка  1
   Прогулочные площадки  7

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

(п. Комсомольский, ул. Культуры, 9)

 Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся Интернет в кабинете зам.директора по ДО и во всех группах

 

Скорость передачи данных в сети Интернет 5 мбит/с
   Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Провайдер ПАО «Ростелеком»
 Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
 Наличие локальной сети 12 компьютеров
 Количество компьютеров, ноутбуков обеспеченных лицензионным программным обеспечением  —  всего

 — в т.ч. используемых в образовательном процессе

12  

 

100%

 Количество мультимедийных проекторов 7
 Количество интерактивных досок 5
 Интерактивный стол 1

 


Информация об условиях питания

Одной из задач МАОУ «Комсомольская СОШ» является здоровье сберегающей среды и охраны здоровья обучающихся.

В каждом здании учреждения работают столовые.

Столовая в основном здании – 102м2 , число посадочных мест – 120.

Столовая в начальной школе – 45,1 м2, число посадочных мест – 60.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой и оборудованием. Специальных условий, приспособленных для питания и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются на текущий момент по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Основным документом, определяющим требования к организации и режиму питания, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН и Устав школы. В соответствии с ними в школе организованы горячие завтраки, для детей-инвалидов и ОВЗ. Обедами обеспечены все обучающиеся.

Питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.


Об условиях охраны здоровья обучающихся

В основном здании школы и структурном подразделении для детей дошкольного возраста функционируют лицензионные медицинские кабинеты, состоящие из кабинета врача и процедурной. Медицинская деятельность осуществляется на основании договора с ГБУЗ ПК «Кунгурская больница».

В школе для обучающихся соблюдается питьевой режим, для этого на первом этаже установлены кулеры для питьевой воды.

Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счет проветривания, своевременно проведенных ремонтных и профилактических работ.

В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда. А также ежегодно проводится иммунизация против гриппа, медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей.

Все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

В школе организованы и функционируют кружки и спортивные секции. Регулярно проводятся беседы и классные часы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

На родительских собраниях проводятся беседы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, по вопросам гигиены, режиму дня, правильном и здоровом питании.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738 » Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, в том числе и инвалидов. Цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.
Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности. Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке.:
https://urok.apkpro.ru/— библиотека цифрового образовательного контента
Коллекция электронных словарей и энциклопедий.http://www.mirslovarei.com/
Президентская библиотека Ельцинаhttps://www.prlib.ru/
Русская виртуальная библиотека.http://www.rvb.ru/
Национальная электронная библиотека— художественная литература (бесплатно)
Цифровые технологии для современного образования— сайт издательства «Просвещение», электронные учебники
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах. Вниманию обучающихся и их родителей предлагается краткий обзор школьных порталов и других образовательных ресурсов. Каждый сможет найти здесь полезную для себя информацию: о предметах и конкурсах, о ресурсах для дополнительного образования и многое другое.
Федеральные электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российская электронная школа
ФГИС Моя Школа

Web-ресурсы для обучения:
Яндекс.Учебник
Образовариум
Учи.Ру
Медиатека Просвещения
Онлайн-курсы образовательного центра Сириус
Ресурсы учителям
Конструктор рабочих программ
Единый урок.РФ
Единое содержание общего образования(рабочие программы, конструктор, методматериалы)
Электронные библиотеки
Национальная электронная библиотека —https://rusneb.ru/
ЛитРес Библиотека —https://sch.litres.ru/
Сервисы для обучающихся
Российское движение детей и молодежи «Движение первых»
Сервисы для родителей
Центр защиты прав и интересов детей


Доступная среда

МАОУ «Комсомольская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 7

https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23976

Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Школьная, 13

https://bezbarierov.permkrai.ru/node/19998

Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 9

https://bezbarierov.permkrai.ru/node/20184

Сопровождение инвалидов: должностная инструкция, должностная инструкция сопровож., приказ по доступной среде

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В 2023-2024 учебном году в составе школы 491 обучающихся, из них 13 детей-инвалидов (2 детей  с  нарушениями опорно-двигательного аппарата;   5 обучающихся с  нарушениями интеллекта; 3 обучающихся с РАС;                 1 обучающийся с задержкой психического развития; 2 обучающихся — норма).  92 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Все дети, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата передвигаются самостоятельно и не нуждаются в создании специальных условий обучения, связанных с архитектурной доступностью учреждения.

Создание специальных условий для обучения с ОВЗ

Для каждого ребенка с ОВЗ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, учитывающая особенности психофизического развития обучающегося.

Образовательный процесс для классов ОВЗ организован в первую смену. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.

ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные кабинеты Дети — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья  Имеется спортивный зал и открытая спортивная площадка. Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации  Имеется пандус  с соблюдением нормативных требований.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения отсутствуют.

Специальные условия питания Для обучающихся организованно 2-х разовое горячее питание, по цикличному десятидневному меню. 
Специальные условия охраны здоровья  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий   различной направленности, иммунизация, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой,

— локальной сетью,

— выходом в Интернет,

— функционирует официальный сайт, который имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Доступ к сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасности условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам для обучающихся и преподавателей закрыт.

В учреждениях имеются:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В рамках образовательного процесса во всех зданиях осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Электронные ресурсы: ЭПОС.ШКОЛА, Учи.ру, Яндекс-учебник.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития, интерната не имеет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежития, интерната не имеет