ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональное просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ»
- Проект Трамплин в будущее
- ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССЕ МЧС
- СОГЛАШЕНИЕ 102 СОШ
- Соглашение_ЦОБ
- Соглашение_Пожарный гарнизон
- Соглашение ПСС
- Соглашение о сотрудничестве 143 ПСЧ
- Соглашение ВДПО
- Соглашение 13 ПСО
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
- Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
- Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе
- Интернет ресурсы по вопросам профессионального самоопределения молодежи
- Выбор профессии
- СЛОВАРЬ ПРОФЕССИЙ https://yadi.sk/d/WhPaUNGy3T529F
Тесты по профориентации https://www.ucheba.ru/prof
Профессиональный психологический ТЕСТ! Выбери понравившегося человека! Тест онлайн! https://www.youtube.com/watch?v=RWmjDEAWgCQ
10 лучших профессий будущего
https://www.youtube.com/watch?v=zVx9czLnOjM
«КЕМ МНЕ СТАТЬ?» — Формула «хочу-могу-надо» | Видеофильм о профессиях будущего https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o
15 марта 2024 г. учащиеся 8-11 классов стали активными участниками профориентационных уроков по теме «Как выбрать профессию».
Ребята вместе с классными руководителями разобрали факторы, влияющие на выбор профессионального пути, а также прошли небольшой тест, который помог узнать, к какому типу профессии они склонны.
Если ты не определился с выбором своей будущей профессии, то спеши на выставку «Образование и карьера»
Знакомься со школами, колледжами, вузами из Перми, Чайковского, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани, Тюмени.
Участвуй в интересном профквесте на сайте eduonline.expoperm.ru — пройдя тест на своем телефоне, ты узнаешь, какие профессии тебе подходят, и получишь личный маршрут по учебным заведениям выставки, которые помогут тебе стать тем, кем ты мечтаешь быть!
Узнай:
• как и где получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении;
• где получить целевое направление в вуз;
• что такое открытый университет;
• как подготовиться и сдать ЕГЭ на 100 баллов;
• кем быть врачом или инженером?
• преимущества учебы в колледже.
Прими участие в:
• краш-тест профессий;
• фотоническом квесте (получай призы!);
• шоу-программах и викторинах от участников выставки;
• баттле студентов и школьников ProEcology;
• мастер-классе по актерскому мастерству и робототехнике;
• бизнес-игре для школьников «Твой бизнес».
Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху»
Приглашаем обучающихся 7-11 классов присоединиться к всероссийскому проекту «Профориентация в цифровую эпоху» https://рдш.рф/competition/110. Благодаря участию в этом проекте вы научитесь осознанно подходить к выбору своего жизненного пути. Так же узнаете о последних тенденциях в мире профессий и карьеры. Сможете соотнести ваши представления о мире профессий с возможностями цифровой эпохи.
Ссылочки на видеоматериалы проекта:
1. Самые — самые профессии https://vk.com/video-122623791_456240456
2. Чего мы ждем от профессий и какие требования профессия предъявляет человеку https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
3. Анализ профессий. Человек – человек — https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
4. Анализ профессий. Человек – художественный образ https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
5. Анализ профессий. Человек – природа — 5. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
6. Анализ профессий. Человек – знак — 6. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
7. Анализ профессий. Человек – техника — 7. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
8. Анализ профессий. Смешанный тип — 8. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 6-11 КЛАССОВ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Проект «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru — это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций. Проект инициирован президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и организуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
«Билет в будущее» проходит в несколько этапов:
Комплексная диагностика. Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: (определяются) «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
Практические мероприятия. В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
Цифровое Портфолио. Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.
Рекомендации. По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.
Условия участия в проекте
- Обучение в 6?11-х классах общеобразовательных организаций
- Проживание на территории региона, реализующего проект
Правовые вопросы
Для участия школьника в проекте необходимо согласие родителей или законных представителей несовершеннолетних участников на использование их персональных данных. Согласие подписывается родителем и загружается школой в профиль ученика. Без загруженного согласия доступ к участию в проекте будет закрыт.
Какие данные потребуются и зачем они нужны?
Для регистрации школьника на платформе потребуются:
- ФИО
- Дата рождения
- СНИЛС
- Данные о наличии или отсутствии ограниченных возможностей здоровья
- Согласие родителей на обработку персональных данных
ФИО, дата рождения и СНИЛС нужны для того, чтобы идентифицировать профиль участника как уникальный. Это необходимо для того, чтобы в системе не возникло нескольких профилей одного ребенка и во избежание связанных с этим правонарушений.
Данные об ограничениях возможностей здоровья необходимы, чтобы система корректно рекомендовала ребенку практические мероприятия, которые будут для него безопасны и доступны.
Кроме того, в ходе участия школьника в проекте накапливается его цифровой след. Накопление данных о результатах прохождения тестирования и практических мероприятий необходимо для формирования цифрового профиля ребенка, который обеспечивает полноту сведений о диагностике для него самого, родителей и педагогов школы.
Указывая свои паспортные данные в согласии, родитель подтверждает свою личность и правомерность того, что он действует от лица ребенка.