МАОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 7
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23976
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Школьная, 13
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/19998
Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 9
https://bezbarierov.permkrai.ru/node/20184
Сопровождение инвалидов: должностная инструкция, должностная инструкция сопровож., приказ по доступной среде
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В 2020-2021 учебном году в составе школы 452 обучающихся, из них 14 детей-инвалидов (5 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 1 ребенок с нарушением функции слуха; 7 обучающихся с нарушениями интеллекта; 1 ребенок с нарушениями иммунной системы). 72 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Все дети, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата передвигаются самостоятельно и не нуждаются в создании специальных условий обучения, связанных с архитектурной доступностью учреждения.
Создание специальных условий для обучения с ОВЗ
Для каждого ребенка с ОВЗ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, учитывающая особенности психофизического развития обучающегося.
Образовательный процесс для классов ОВЗ организован в первую смену. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
Мероприятия по созданию условий по доступности объекта социальной инфраструктуры
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: — по индивидуальному учебному плану, — при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ, может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения во всех зданиях отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами и специальными аппаратами для их воспроизведения). Спортивный зал находится на первом этаже. Санитарно-гигиенические помещения на первом этаже имеются.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. | При необходимости для обеспечения доступа в здания учреждений инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В основной школе (ул. Культуры, 7) имеется пандус с соблюдением нормативных требований. Дорожки к учреждению имеют твердое покрытие, имеется стоянка для инвалидов передвигающихся на коляске. |
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. | Пищеблок во всех зданиях находится на первом этаже и осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В основной школе перед столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В начальной школе умывальники с подачей воды находятся в зале. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую по графику питания. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Все здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выход), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией об опасности.
Медицинский кабинет находится на первом этаже (основная школа, структурное подразделение для детей дошкольного возраста), которые имеют лицензию на медицинскую деятельность. Оснащены оборудованием, инвентарем. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лиц с ОВЗ. | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена: — электронной почтой, — локальной сетью, — выходом в Интернет, — функционирует официальный сайт, который имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Доступ к сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасности условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам для обучающихся и преподавателей закрыт. В учреждениях имеются: мультимедийные проекторы, компьютерная техника, интерактивные доски. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В рамках образовательного процесса во всех зданиях осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Электронные ресурсы: ЭПОС.ШКОЛА, Учи.ру, Яндекс-учебник. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | Автоматизированное рабочее место ученика (для организации дистанционного образовательного процесса на дому)
|
Наличие жилых помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |