Доступная среда

МАОУ «Комсомольская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 7

https://bezbarierov.permkrai.ru/node/23976

Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Школьная, 13

https://bezbarierov.permkrai.ru/node/19998

Структурное подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский, ул. Культуры, 9

https://bezbarierov.permkrai.ru/node/20184

Сопровождение инвалидов: должностная инструкция, должностная инструкция сопровож., приказ по доступной среде

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020-2021 учебном году в составе школы 452 обучающихся, из них 14 детей-инвалидов (5 детей  с  нарушениями опорно-двигательного аппарата; 1 ребенок с нарушением  функции слуха; 7 обучающихся с  нарушениями интеллекта; 1 ребенок с нарушениями иммунной системы).  72 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Все дети, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата передвигаются самостоятельно и не нуждаются в создании специальных условий обучения, связанных с архитектурной доступностью учреждения.

Создание специальных условий для обучения с ОВЗ

Для каждого ребенка с ОВЗ разработана и реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа, учитывающая особенности психофизического развития обучающегося.

Образовательный процесс для классов ОВЗ организован в первую смену. Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Согласно рекомендациям ПМПК, для обучающихся с ОВЗ организуются индивидуальные занятия со специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.

 

Мероприятия по созданию условий по доступности объекта социальной инфраструктуры

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

— по индивидуальному учебному плану,

— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения во всех зданиях отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Спортивный зал находится на первом этаже.

Санитарно-гигиенические помещения на первом этаже имеются.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости для обеспечения доступа в здания учреждений инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В основной школе (ул. Культуры, 7) имеется пандус с соблюдением нормативных требований.

Дорожки к учреждению имеют твердое покрытие, имеется стоянка для инвалидов передвигающихся на коляске.

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Пищеблок во всех зданиях находится на первом этаже и  осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В основной школе перед столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В начальной школе умывальники с подачей воды находятся в зале.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую по графику питания.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выход), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией об опасности.

Медицинский кабинет находится на первом этаже (основная школа, структурное подразделение для детей дошкольного возраста), которые имеют лицензию на медицинскую деятельность. Оснащены оборудованием, инвентарем.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой,

— локальной сетью,

— выходом в Интернет,

— функционирует официальный сайт, который имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Доступ к сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасности условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам для обучающихся и преподавателей закрыт.

В учреждениях имеются: мультимедийные проекторы, компьютерная техника, интерактивные доски.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса во всех зданиях осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Электронные ресурсы: ЭПОС.ШКОЛА, Учи.ру, Яндекс-учебник.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Автоматизированное рабочее место ученика (для организации дистанционного образовательного процесса на дому)

 

Наличие жилых помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет