ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

— Профессиональное просвещение;

— Профессиональная диагностика;

— Профессиональная консультация и др.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тесты по профориентации https://www.ucheba.ru/prof

Профессиональный психологический ТЕСТ! Выбери понравившегося человека! Тест онлайн! https://www.youtube.com/watch?v=RWmjDEAWgCQ

10 лучших профессий будущего

https://www.youtube.com/watch?v=zVx9czLnOjM

«КЕМ МНЕ СТАТЬ?» — Формула «хочу-могу-надо» | Видеофильм о профессиях будущего https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o

 Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху»

Приглашаем обучающихся 7-11 классов присоединиться к всероссийскому проекту «Профориентация в цифровую эпоху» https://рдш.рф/competition/110. Благодаря участию в этом проекте вы научитесь осознанно подходить к выбору своего жизненного пути. Так же узнаете о последних тенденциях в мире профессий и карьеры. Сможете соотнести ваши представления о мире профессий с возможностями цифровой эпохи.
Ссылочки на видеоматериалы проекта:
1. Самые — самые профессии https://vk.com/video-122623791_456240456
2. Чего мы ждем от профессий и какие требования профессия предъявляет человеку https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
3. Анализ профессий. Человек – человек — https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
4. Анализ профессий. Человек – художественный образ https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
5. Анализ профессий. Человек – природа — 5. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
6. Анализ профессий. Человек – знак — 6. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
7. Анализ профессий. Человек – техника — 7. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..
8. Анализ профессий. Смешанный тип — 8. https://vk.com/videos-122623791?z=video-122623791_456..

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 6-11 КЛАССОВ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

Проект «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций. Проект инициирован президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и организуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

«Билет в будущее» проходит в несколько этапов:

Комплексная диагностика. Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: (определяются) «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

Практические мероприятия. В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Цифровое Портфолио. Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

Рекомендации. По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.

Условия участия в проекте

  • Обучение в 6?11-х классах общеобразовательных организаций
  • Проживание на территории региона, реализующего проект

 Правовые вопросы

Для участия школьника в проекте необходимо согласие родителей или законных представителей несовершеннолетних участников на использование их персональных данных. Согласие подписывается родителем и загружается школой в профиль ученика. Без загруженного согласия доступ к участию в проекте будет закрыт.

Какие данные потребуются и зачем они нужны?

Для регистрации школьника на платформе потребуются:

  1. ФИО
  2. Дата рождения
  3. СНИЛС
  4. Данные о наличии или отсутствии ограниченных возможностей здоровья
  5. Согласие родителей на обработку персональных данных

ФИО, дата рождения и СНИЛС нужны для того, чтобы идентифицировать профиль участника как уникальный. Это необходимо для того, чтобы в системе не возникло нескольких профилей одного ребенка и во избежание связанных с этим правонарушений.

Данные об ограничениях возможностей здоровья необходимы, чтобы система корректно рекомендовала ребенку практические мероприятия, которые будут для него безопасны и доступны.

Кроме того, в ходе участия школьника в проекте накапливается его цифровой след. Накопление данных о результатах прохождения тестирования и практических мероприятий необходимо для формирования цифрового профиля ребенка, который обеспечивает полноту сведений о диагностике для него самого, родителей и педагогов школы.

Указывая свои паспортные данные в согласии, родитель подтверждает свою личность и правомерность того, что он действует от лица ребенка.

Кроме того, Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» проводит фестиваль профессий «Билет в будущее». До 23 ноября у школьников Пермского края есть возможность попробовать на практике 90 различных профессий в дистанционно-очном формате. Все активности доступны на платформе https://bilet.worldskills.ru во вкладке «Фестиваль».

НОВОСТИ  ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В рамках недели финансовой грамотности, которая прошла с 19 по 23 апреля 2021 года, для учащихся 2-11 классов Комсомольской школы прошли   «Уроки финансовой грамотности».

Для учащихся 2-4 классов уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи игры состояли в следующем:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;
  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

В ходе подготовки к уроку использовались материалы со страницы https://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=394800 (материалы коллег, ранее проводивших урок по финансовой грамотности), учебно-методические материалы со страницы https://vashifinancy.ru/books/

Урок-игра состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: класс (группа) делился на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы. За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег. Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной  и электронной форме.

Урок способствовал развитию у ребят:

  • начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений;
  • самостоятельности;
  • навыков сотрудничества.
  • навыков оценивания правильности выполнения действий
  • умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ребята узнали новые экономические термины, такие как «банк», «валюта», «коммерсант», «маркетинг», «банкнота» и др.; сформировали более ясное представление о роли денег в семье и обществе, проводя элементарные финансовые расчёты.

— ученики 5-х классов познакомились с историей возникновения денег и правилами бережного обращения с ними;
— ребята из 6 и 7 классов разбирались в вопросах бизнеса, сравнивали возможности и перспективы наемного труда и предпринимательства, узнали плюсы и минусы работы на себя, а также составили портрет успешного человека.

Для учеников 8-11 классов были составлены советы по управлению деньгами, соответственно их возрасту. В ходе урока ребята отвечали на вопросы: «Что даёт накопление?», «Что даёт свободное распоряжение деньгами?», учились уравновешивать свои доходы и расходы. Отмечалась необходимость в будущем иметь официальное трудоустройство, для того чтобы получать пенсию в старости. Были рассмотрены вопросы финансовой сферы, вопросы об истории возникновения денег, о значение денег в жизни людей. Рассмотрен ряд дискуссионных вопросов: «Все ли можно купить за деньги?», «Нужны ли школьнику карманные деньги?», «Правила обращения с деньгами», которые вызвали активное обсуждение среди присутствующих. Так же учащиеся получили подробную информацию о банковских картах в России, и возможность сравнить положительные и отрицательные стороны владения дебетовой и кредитной картами.

Стоит отметить, что благодаря проведению подобных уроков у подрастающего поколения формируется ответственное отношение к финансам, дети получают информацию о финансовых инструментах в современном мире, а также способах защиты личных финансовых средств.