ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Дорогие ребята! Сообщаем, что с 28 сентября 2021 года в Пермском крае действует обучающая программа по предпринимательству для школьников «Бизнес Kids» (далее – Программа).

Программа направлена на популяризацию предпринимательства и вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет, проживающей на территории Перми и Пермского края. Программа проходит в онлайн-формате, что позволяет обучающимся принимать участие вне зависимости от территории проживания. Участие в Программе бесплатное.

Программа реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Более подробную информацию о Программе можно получить по ссылкам: https://msppk.ru/poluchit-podderzhku/biznes-kids/https://admin.permkrai.ru/events/biznes_kids/https://vk.com/businesskidsperm.

НОВОСТИ  ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В рамках недели финансовой грамотности, которая прошла с 18 по 22 апреля 2022 года, для учащихся 2-11 классов Комсомольской школы прошли   «Уроки финансовой грамотности».

Для учащихся 2-4 классов уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи игры состояли в следующем:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;
  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

В ходе подготовки к уроку использовались материалы со страницы https://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=394800 (материалы коллег, ранее проводивших урок по финансовой грамотности), учебно-методические материалы со страницы https://vashifinancy.ru/books/

Урок-игра состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: класс (группа) делился на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы. За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег. Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной  и электронной форме.

Урок способствовал развитию у ребят:

  • начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений;
  • самостоятельности;
  • навыков сотрудничества.
  • навыков оценивания правильности выполнения действий
  • умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ребята узнали новые экономические термины, такие как «банк», «валюта», «коммерсант», «маркетинг», «банкнота» и др.; сформировали более ясное представление о роли денег в семье и обществе, проводя элементарные финансовые расчёты.

— ученики 5-х классов познакомились с историей возникновения денег и правилами бережного обращения с ними;
— ребята из 6 и 7 классов разбирались в вопросах бизнеса, сравнивали возможности и перспективы наемного труда и предпринимательства, узнали плюсы и минусы работы на себя, а также составили портрет успешного человека.

Для учеников 8-11 классов были составлены советы по управлению деньгами, соответственно их возрасту. В ходе урока ребята отвечали на вопросы: «Что даёт накопление?», «Что даёт свободное распоряжение деньгами?», учились уравновешивать свои доходы и расходы. Отмечалась необходимость в будущем иметь официальное трудоустройство, для того чтобы получать пенсию в старости. Были рассмотрены вопросы финансовой сферы, вопросы об истории возникновения денег, о значение денег в жизни людей. Рассмотрен ряд дискуссионных вопросов: «Все ли можно купить за деньги?», «Нужны ли школьнику карманные деньги?», «Правила обращения с деньгами», которые вызвали активное обсуждение среди присутствующих. Так же учащиеся получили подробную информацию о банковских картах в России, и возможность сравнить положительные и отрицательные стороны владения дебетовой и кредитной картами.

Стоит отметить, что благодаря проведению подобных уроков у подрастающего поколения формируется ответственное отношение к финансам, дети получают информацию о финансовых инструментах в современном мире, а также способах защиты личных финансовых средств.