Опубликованы образцы и описания всероссийских проверочных работ 2019 года и график их проведения

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных работ (ВПР), которые пройдут в 2019 году для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов.

Образцы и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе оценивания.

ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.

Также Рособрнадзором был утвержден график проведения ВПР и национальных исследований качества образования (НИКО). В 2019 году ВПР пройдут с 5 марта по 25 апреля. Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов их написание является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению школы. Учащиеся четвертых классов напишут ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, биологии и истории, шестиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии, семиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку, одиннадцатиклассники – по географии, физике, химии, биологии, истории и иностранному языку.

НИКО в 2019 году будут проведены по двум предметам: физической культуре в 6 и 10 классах (8-12 апреля) и технологии в 5 и 8 классах (октябрь).

Проект «Зеленые символы малой родины»

В 2014 году администрация вашего района приняла активное участие в проекте «Аллея Пермского края: мы вместе», организованного Пермским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры» при поддержке администрации губернатора Пермского края и ряда партнеров.

В результате был составлен официальный список деревьев и кустарников — зеленых символов муниципальных образований Пермского края, в г. Перми в сквере им. 250-летия Перми (Сад камней) посажена Аллея Пермского края.

Зеленый символ Кунгурского муниципального района— Сосна обыкновенная 

В этом году Аллее и уникальной зеленой символике территорий Пермского края исполняется 5 лет. Продолжая популяризацию зеленых символов, региональное отделение Центра экологической политики и культуры начинает новый проект «Зеленые символы малой родины» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Подробности проекта

Межмуниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума ДОО «ИКаРенок»

26 января на базе межмуниципального ресурсного центра МАДОУ «Детский сад  № 21» г. Кунгура проходил межмуниципальный конкурс «ИКаРенок».
В конкурсе приняло участие 15 команд из г. Кунгура, Кунгурского, Октябрьского, Ординского, Суксунского, Пермского, Уинского, Кишертского районов.
Команда «Робик» структурное подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ»  в составе воспитанников подготовительной группы Пастухова Прохора, Рожкова Артема и родителей Пастухова Григория Андреевича, Рожкова Алексея Анатольевича по рейтингу конкурса заняла 5 место.

Краевая научно – практическая конференция

24 января на базе МБОУ «Шадейская СОШ» состоялась VIII краевая научно – практическая конференция «Повышение качества образовательных результатов обучающихся: эффективные механизмы управления, современные образовательные технологии, лучшие педагогические практики».      В секции по дошкольному образованию «Лучшие педагогические практики в повышении образовательных результатов в ДОО» воспитателем Е.В. Шаравьевой был представлен проект «Ранняя профориентация дошкольников»,  музыкальным руководителем Н.А. Елькиной – проект «Использование современных технологий в музыкально – эстетическом развитии дошкольников». Опыт работы педагогов  отмечен на высоком уровне.
В рамках конференции прошла Ярмарка инновационных педагогических идей. Проектной группой педагогов детского сада в составе А.В. Трефиловой, Н.В. Ильиной, Н.Ю. Рафиковой, О.Я. Сычевой был представлен проект «Ресурсный центр как фактор повышения качества дошкольного образования», который, по итогам ярмарки,  занял призовое 3 место.

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности

В 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематике и иностранным языкам.

Краевой технофестиваль изобретений детей «Эврик Ум»

Во всемирный день детских изобретений 17.01.2019 г. на базе МАДОУ «Эврика» г. Перми прошел краевой технофестиваль «ЭврикУм». В технофестивале приняли участие юные изобретатели Перми и Пермского края.

Целью данного мероприятия стало создание реестра детских изобретений и трансляция опыта технического творчества в детском сообществе.

На фестивале свое изобретение представляла семья Пастухова Прохора, воспитанника структурного подразделения для детей дошкольного возраста МАОУ «Комсомольская СОШ». Изобретение  «Робо – няня, помощник и друг» из конструктора Lego Техник  получил синий патент под номером 67.

В детском саду с 2017г. создана команда «Робик», которая неоднократно становилась победителем в конкурсе «ИКаРенок».

Получение патента на изобретение стало высоким результатом работы команды.

Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.